Страничка логопеда

​Основная цель работы учителя-логопеда - коррекция нарушений устной и письменной речи и своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы по основным направлениям:

1. Организационно-диагностическая работа.

2. Коррекционно – развивающая работа.

3. Направление взаимодействия логопеда со специалистами.

4. Консультативная работа.

5. Методическая работа.

6. Работа по самообразованию.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, были выявлены дети, нуждающиеся в логопедической помощи, в количестве 25 человек.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей и возраста детей. 

Вся коррекционная работа проводилась в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда.

Образовательная деятельность с детьми проводилась в соответствии с перспективным планом работы для каждой подгруппы. Перспективные планы корректировались в процессе знакомства с потенциальными возможностями обучающихся, а также с учётом пожеланий и рекомендаций воспитателей. Работа проводилась в подгруппах и индивидуально. 

Подгрупповая деятельность была направлены на обогащение словарного запаса, на развитие: связной речи, фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова, навыков словообразования и словоизменения, грамматического строя речи, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, коррекцию чтения и письма.

Индивидуальная работа велась по коррекции звукопроизношения. В индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения использовались артикуляционные упражнения, постановка звуков, автоматизация и дифференциация их в речи. В нее включались упражнения на развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, графомоторных навыков. Индивидуальная деятельность позволила максимально обеспечить индивидуально - ориентированный подход к каждому ребенку.     

Использование в работе ИКТ дало возможность разнообразить деятельность путём использования интерактивных логопедических игр.

Учитель-логопед применяет следующие здоровьесберегающие компоненты: дыхательная гимнастика и игры на развитие дыхания, развитие общей моторики, мелкой моторики рук, Су Джок терапия, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз, логопедический массаж и самомассаж.

Логопедическая работа проводилась в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками, педагогом по бисероплетению. Отмечалась взаимосвязь в работе логопедического и стоматологического кабинета. Логопед систематически обменивалась информацией по вопросам коррекции и учебно-воспитательного процесса с социальным педагогом. Воспитатели учитывали в своей работе рекомендации логопеда. В результате совместной коррекционно – развивающей работы у ряда воспитанников отмечено повышение качества и уровня успеваемости по основным предметам школьной программы.

В рамках консультативного направления с педагогами проводились следующие консультации:

   -Консультация «Развитие графомоторных навыков».

   -Консультация «Возможности логопедического массажа». 

   -Консультация «Нарушения устной и письменной речи у школьников». 

   -Консультация «Cу-Джок терапия в логопедической работе».

   -Презентация на тему: «Особенности использования игровых методов интерактивного портала «Мерсибо» в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

   -Презентация на тему: «Дисграфия как основная проблема школьной неуспеваемости. Методы диагностики и пути коррекции».

Учитель-логопед: 

- Принимала участие в подготовке и проведении открытого мероприятия, посвященному Дню Учителя.

- Посещала логопедические кабинеты и логопедические пункты города с целью обмена опытом, участвовала в проведении методических объединений логопедов города.

-Работает над темой «Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями».

-Имеет свой мини-сайт на сайте работников образования nsportal.ru. 

-Является постоянным участником Вебинаров онлайн-центра детских специалистов «Мерсибо», Международного образовательного портала МААМ.RU, Профессионального образовательного учреждения «Дефектология. ПРОФ». Имеет сертификаты участника Вебинаров. 

Продолжает активно работать над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновляется и систематизируется, пополняется демонстрационный и раздаточный материал для коррекционной работы. 

Планирует расширить границы просветительско-профилактической работы с педагогами через интерактивные формы деятельности, продолжить внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность.

График работы учителя-логопеда​

Годовой план учителя-логопеда​








































































​Основная цель работы учителя-логопеда - коррекция нарушений устной и письменной речи и своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы по основным направлениям:

1. Организационно-диагностическая работа.

2. Коррекционно – развивающая работа.

3. Направление взаимодействия логопеда со специалистами.

4. Консультативная работа.

5. Методическая работа.

6. Работа по самообразованию.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, были выявлены дети, нуждающиеся в логопедической помощи, в количестве 25 человек.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей и возраста детей. 

Вся коррекционная работа проводилась в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда.

Образовательная деятельность с детьми проводилась в соответствии с перспективным планом работы для каждой подгруппы. Перспективные планы корректировались в процессе знакомства с потенциальными возможностями обучающихся, а также с учётом пожеланий и рекомендаций воспитателей. Работа проводилась в подгруппах и индивидуально. 

Подгрупповая деятельность была направлены на обогащение словарного запаса, на развитие: связной речи, фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова, навыков словообразования и словоизменения, грамматического строя речи, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, коррекцию чтения и письма.

Индивидуальная работа велась по коррекции звукопроизношения. В индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения использовались артикуляционные упражнения, постановка звуков, автоматизация и дифференциация их в речи. В нее включались упражнения на развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, графомоторных навыков. Индивидуальная деятельность позволила максимально обеспечить индивидуально - ориентированный подход к каждому ребенку.     

Использование в работе ИКТ дало возможность разнообразить деятельность путём использования интерактивных логопедических игр.

Учитель-логопед применяет следующие здоровьесберегающие компоненты: дыхательная гимнастика и игры на развитие дыхания, развитие общей моторики, мелкой моторики рук, Су Джок терапия, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз, логопедический массаж и самомассаж.

Логопедическая работа проводилась в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками, педагогом по бисероплетению. Отмечалась взаимосвязь в работе логопедического и стоматологического кабинета. Логопед систематически обменивалась информацией по вопросам коррекции и учебно-воспитательного процесса с социальным педагогом. Воспитатели учитывали в своей работе рекомендации логопеда. В результате совместной коррекционно – развивающей работы у ряда воспитанников отмечено повышение качества и уровня успеваемости по основным предметам школьной программы.

В рамках консультативного направления с педагогами проводились следующие консультации:

   -Консультация «Развитие графомоторных навыков».

   -Консультация «Возможности логопедического массажа». 

   -Консультация «Нарушения устной и письменной речи у школьников». 

   -Консультация «Cу-Джок терапия в логопедической работе».

   -Презентация на тему: «Особенности использования игровых методов интерактивного портала «Мерсибо» в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

   -Презентация на тему: «Дисграфия как основная проблема школьной неуспеваемости. Методы диагностики и пути коррекции».

Учитель-логопед: 

- Принимала участие в подготовке и проведении открытого мероприятия, посвященному Дню Учителя.

- Посещала логопедические кабинеты и логопедические пункты города с целью обмена опытом, участвовала в проведении методических объединений логопедов города.

-Работает над темой «Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями».

-Имеет свой мини-сайт на сайте работников образования nsportal.ru. 

-Является постоянным участником Вебинаров онлайн-центра детских специалистов «Мерсибо», Международного образовательного портала МААМ.RU, Профессионального образовательного учреждения «Дефектология. ПРОФ». Имеет сертификаты участника Вебинаров. 

Продолжает активно работать над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновляется и систематизируется, пополняется демонстрационный и раздаточный материал для коррекционной работы. 

Планирует расширить границы просветительско-профилактической работы с педагогами через интерактивные формы деятельности, продолжить внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность.

График работы учителя-логопеда​

Годовой план учителя-логопеда​